• Приемная Главы ЮГО: тел.: 8 (35134) 4-25-50; факс: 8 (35134) 4-23-54
  • e-mail: u-uralsk@mail.ru
Главная »  Новости »  Обеспечение прав граждан в сфере ОМС станет эффективнее

 

Новые правила направлены на совершенствование законодательства в сфере ОМС, прежде всего, в части более эффективной работы всех субъектов и участников системы по соблюдению прав граждан на беспрепятственное получение квалифицированной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования, а также усиления профилактического направления в здравоохранении.

Документом значительно расширены обязанности страховых медицинских организаций в части обеспечения прав застрахованных граждан и информирования: сопровождение осуществляется на всех этапах оказания медицинской  помощи.

Так, закреплена особая норма сопровождения страховыми медицинскими организациями пациентов с онкологическими заболеваниями: страховщики будут вести индивидуальную историю страховых случаев (на основе реестров счетов) и сопровождать больного с целью соблюдения его прав на всех этапах оказания медицинской помощи от подозрения на онкологическое заболевание и в течение всего периода лечения и реабилитации.

Четко прописаны обязанности страховых представителей, в которые входят работа с обращениями, помощь в разрешении спорных ситуаций, разъяснения по всем вопросам, касающимся прав застрахованных в сфере ОМС, рассмотрение жалоб и, при необходимости, – организация экспертизы качества медицинской помощи.

Особое внимание уделяется индивидуальному информированию граждан о прохождении профилактических мероприятий.

Новыми правилами обозначена обязанность страховых представителей обеспечивать граждан информацией о прохождении, в том числе в вечерние часы и в субботу, профилактических осмотров и диспансеризации, в частности, с целью выявления онкологических заболеваний и болезней системы кровообращения, являющихся основными причинами смертности, а также о возможности дистанционной записи на медицинские исследования.

Также регламентирована правилами функция страховых медицинских организаций, касающаяся информационной работы с гражданами, находящимися под диспансерным наблюдением (ранее эта работа велась страховщиками, но не была закреплена правилами ОМС). Страховые компании создают базу данных диспансерного учета пациентов и своевременно по согласованию с медицинской организацией информируют больного с целью предотвращения ухудшений состояний здоровья о необходимости и дате очередного приема врача, лабораторного или инструментального исследования.

Вместе с тем, страховщики совместно с медицинскими учреждениями участвуют в организации профилактических мероприятий и контролируют результаты их проведения.

Помимо индивидуального информирования, страховые компании обязаны разместить на своих сайтах сведения о порядке и времени, в том числе в вечерние часы и в субботу, прохождения профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, их целях и задачах, медицинских организациях, где можно их пройти, информировать граждан в средствах массовой информации, памятках и брошюрах и т.п.

Новыми правилами в функции страховых компаний вводится индивидуальная помощь гражданам в случаях несостоявшихся плановых госпитализаций: если по плану пациент должен находиться в стационаре, но по каким-то причинам этого не происходит, страховщики обязаны незамедлительно связаться с гражданином и решить возникшие проблемы.

Важно отметить, что новыми правилами конкретизирован механизм сдачи полиса обязательного медицинского страхования военнослужащими и приравненными к ним лицами. Уточняется, что указанные граждане обязаны лично или через своего представителя сдать полис или сообщить о его утрате путем подачи письменного заявления (с предъявлением паспорта, СНИЛС и полиса ОМС) о сдаче либо утрате полиса в любую страховую медицинскую организацию или любой территориальный фонд.

Также правилами увеличен срок действия временного свидетельства, которое выдается на период оформления полиса ОМС: с 30 до 45 рабочих дней. Напомним, временное свидетельство имеет точно такие же гарантии, как и постоянный полис, дает право пользоваться всеми входящими в программу госгарантий видами медицинской помощи.

По всем вопросам, связанным с обеспечением прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, в том числе с прохождением профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, диспансерного наблюдения, а также с работой страховых представителей,  можно обращаться на бесплатный номер контакт-центра ТФОМС Челябинской области 8-800-300-10-03.

Дата публикации: 06 июня, 2019 [15:47]
Дата изменения: 06 июня, 2019 [15:48]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Официальный сайт Президента Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Официальный сайт Губернатора Челябинской области
Официальный сайт Правительства Челябинской области
Официальный сайт Законодательного собрания Челябинской области
Общественная палата Челябинской области
Портал Государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт РФ о проведении торгов